Структура сети определяется общей планировочной структурой, размерами города, взаиморасположением его частей. Улично-дорожная сеть и городской транспорт обеспечивают движение населения и грузов. В совокупности они формируют транспортную инфраструктуру города.
Задачи: взаимосвязь между функциональными элементами города.
Основными критериями оценки транспортной инфраструктуры являются скорость перемещения, затраты времени на передвижение.
Основные требования к транспортной инфраструктуре города: рациональное распределение объемов движения (оч. важно!); способность развития в соответствии с развитием элементов города; возможность выбора коммуникаций (например, в зависимости от дальности передвижения); интенсификация внутригородских связей.
Принято различать:
- городские магистрали (ширина в красных линия 100-120м, могут быть до 160) Расстояние между магистралями 1000-1200м
- районные магистрали(50-120м. обычно 60) между ними 600м
- жилая улица
- местный проезд
Красная линия – условная линия отделяющая коммуникационно-транспортный коридор от застройки.
Выделяют улица и регулируемым и нерегулируемым движением.
Транспортные развязки: в одном и двух уровнях(бывает неполная и полнял(«кленовый лист»)
Структура улично-дорожной сети зависит от размеров города. В малых, средних городах она формируется 1-2 улицами городского значения и сетью улиц районного значения. Общественный транспорт используется в тех случаях когда радиус доступности основных зон тяготения больше 1км. Общим показателем степени развитости магистралей является плотность сети- отношение протяженности магистралей к площади обслуживаемой территории в км/км2. планировочная структура улично-дорожной сети- основа планировочного построения генерального плана.