07.10.15
По потреблению большую долю на рынке торгового стеллажного оборудования занимают стеллажи для дискаунтеров и супермаркетов. По данным газеты «Бизнес», наиболее популярны стеллажи высотой от 1,6 до 3 м (с шагом 10 или 15 см), которые характерны именно для данных форматов магазинов самообслуживания.
Большую долю в потреблении торгового стеллажного оборудования занимают два сегмента: стеллажи для дискаунтеров — 33% и стеллажи для гипермаркетов — 39%.http://vybor97.com.ua/
Интересно, что еще лет 5-6 назад многие стеллажи из представленных на рынке имели облегченную конструкцию, рассчитанную на небольшую нагрузку на полки (не более 100 кг), и не предназначались для использования в гипермарке-тах, где к стеллажам предъявляются по- вышенные требования по прочности и конструкции. Именно поэтому в России до недавнего времени ниша производства стеллажей для гипермаркетов практически пустовала.
На данный момент картина несколько изменилась, и на рынке складского оборудования можно выделить несколько основных зарубежных и отечественных производителей. Практика показывает, что в ближайшем будущем основные продажи торгового (в том числе стеллажного) оборудования будут приходиться в большей степени на регионы. Это связано с тем, что дискаунтеры в России существуют преимущественно как региональный формат.
Развитие регионального рынка складской недвижимости определяет перспективность рынка складского стеллажного оборудования, который наиболее развит в крупных городах. К таким, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, относятся Самара, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь, Ростов-на-Дону и др.
Основываясь на активном развитии рынка складских помещений и продолжающемся развитии ритейла, можно предположить, что производство торгового стеллажного оборудования в ближайшие два года будет расти примерно теми же темпами. Вместе с тем увеличатся темпы роста и складского стеллажного оборудования, что связано с активным строительством новых складских помещений в последнее время.
Несмотря на достижения отечественных производителей, импортеры утверждают, что спрос на поставляемое ими торговое оборудование не уменьшается. Данный факт также свидетельствует о перспективности и развитии исследуемого рынка.