25.04.2017
Непрерывная эксплуатация ж/д рельсов становится причиной того, что верхняя их часть приходит в негодность, а внутри металлического тела возникают напряжения, деформации, микротрещины и т.д. Постоянная ударная нагрузка со стороны колес, сжимающая – от веса вагонов и температурные напряжения являются причиной износа железнодорожных магистралей.
Суть дефектоскопии
Чтобы обеспечить безопасность движения приходится регулярно диагностировать состояние рельсов. Визуально исследовать многокилометровую дорогу невозможно, поэтому сегодня это делают с помощью специальной техники – ультразвукового дефектоскопа . Такой агрегат помогает на самом раннем этапе возникновения повреждения рельсов выявить начало процесса разрушения и принять превентивные меры – заменить изношенный участок. На железных дорогах нынче используют метод неразрушающего контроля, состоящий в исследовании импульса ультразвуковых колебаний. Именно он лежит в основе дефектоскопии пути.
Как известно, при ремонтных работах используют не только новые, а и старогодные рельсы, стрелочные переводы. Дефектоскопия позволяет исследовать качество б/у брусьев на доукладочном этапе.
Преимущества дефектоскопии Безусловными достоинствами данного метода считают:
- низкозатратность исследований;
- абсолютную достоверность результатов;
- круглогодичную диагностику;
- отсутствие нарушений целостности рельсов.
С помощью такого метода исследуют не только брусья рельсов и стрелочные переводы, но и рельсовые сварные стыки.